прочитала эту ветку в свой первый день на сайте. Вся ветка впечатляет. Когда читала статью "Маму шпынять запрещается" плакала, плакала, плакала. Видать наболело. Как набегут все эти учителя и давай советы раздавать.
Моё детство не было лёгким, но достаточно приятным до 7 лет. После начала школы оно закончилось. И помня, как мама раньше меня любила и гордилась мной, я старалась понять, что же произошло. Поэтому с 11 лет начала читать педагогическую литературу и психологическую. Кажется, первая книга по психологии была Сухомлинского. Я пыталась стать лучше и понять: я что-то делаю не так или мама плохо ко мне относится и не умеет воспитывать.
Ну и брат младше меня на 10 лет был всё время у меня на руках. Мама только кормила (пока грудью), купала, пеленала. Играла, гуляла, укладывала спать, когда чуть подрос, потом делала уроки с ним, водила в сад, из сада, гуляла снова и снова - это я.
Учитывая, что книг я прочла много (относительно любого возраста малыша: от зачатия и до переходного возраста), то думала, что я могу уже воспитывать детей. Когда родился первый, я вроде делала всё как положено, но чувствовала, что что-то упускаю. Когда родился второй, я чуть поменяла ракурс подхода. Снова мне не очень нравится результат. Третьего я просто любила и всё - тоже не то получилось. И каждый раз я убеждалась, что нет ответа на все вопросы в книжках.
И только когда я родила четвёртого, я поняла: самое главное - это растить ребёнка с любовью так, чтобы дисциплины и обязанностей было в меру (согласно возраста) и всегда помнить о том, что это просыпается Божественная сущность. И нам не дано понять её, её задачи до того, как она проснётся. поэтому наша задача оберегать, опекать, воспитывать и внимательно наблюдать, ждать, как малыш захочет проявлять себя.
Я сначала тоже носилась с детьми, ребёнку полтора года, а я говорю: "не понимаю, скажи ещё раз". Конечно, он в полгода начал говорить, в полтора чётко изъяснялся. В садике и в школе мне говорили, что он самый умный. Но я как мама знаю и вижу что я упустила из виду. И теперь это корректируем.
Третьего тоже отдала в школу с 6 лет. потому что видите ли ему уже в садике не интересно, он всё знает, он готов к школе по словам педагога и, честно говоря, он уже обыгрывал в шашки всех (детей в группе - никто играть с ним больше не хотел в шашки), воспитателей, меня, старших братьев своих. Только папу он обыграть не мог. Села играть с ним в шашки. Я любила играть в них до замужества. Хожу. смотрю внимательно. вроде он ходы делает простые. И вдруг бац! Смотрю на поле, а он, оказывается наделал сложные комбинации и теперь какой бы пешкой я не походила, он в любом случае срубает не менее четырёх моих. Я всё понять не могла, как можно такую комбинацию придумать? проиграла.
Так вот то, что он не наигрался, всё же сказалось. Он не троечник, конечно, но уроки делает без охоты, сам не садится и оттягивает это мероприятие до последнего.
Учитывая, что мой первенец был в такой же ситуации и выдал такие же результаты, я решила, что гонять больше не буду. Специально делать гениев. поэтому я обычно играю с малышом. правда, всегда с ним нахожусь я или его братья. Один он у нас даже на 5 минут не остаётся. К своим полутора годам он говорит слова, которые мы произносим. повторяет. Хотя, долго молчал. Даже может сказать мама, его просишь:
- Скажи: "Мама!"
- Папа! - следует ответ
Или отмалчивался. гулил, но не разговаривал. Мы не беспокоились. Заговорил сам. Вот буквально как с полмесяца.
Конечно, знает где ушки у кого, ротик и прочее, игрушки есть развивающие, но вот именно вылепить из него что-то, выделяющееся из серой массы я не планирую. И он сам растёт ярким, красивым солнышком.
Я его даже к горшку не стала приучать, решила что к школе всё равно научится. ну не хочет ребёнок садиться на горшок, что я его силком держать буду?
Кормлю тоже сама с ложки. Что-то эти уборки мне дороги. И по нему уже сейчас видно, что он добьётся в жизни всего, что ему надо.
Потому что его любят и в то же время грамотно ограничивают.
Он у нас тоже такой интересный, всех на зуб попробовал разными способами. И взял что-то из игрушек и как залепил мне по голове. С умыслом. Я взяла и шлёпнула. Сделал вид, что обиделся и попробовал ещё раз стукнуть. я снова шлёпнула. всё, больше нет желания маму стукнуть.
То есть я хочу сказать, что нет слепой любви. Есть осознанная любовь, терпение, забота, внимание и воспитательные моменты: "можно, нельзя, надо". причём, "нельзя" я запрещаю всем говорить чаще двух раз в день. Сама тоже редко говорю. Может получиться. что и за неделю ни разу не сказала это слово. Обычно я переключаю внимание вместо "нельзя".
Но если уже сказали нельзя или надо, то хоть заорись - будем делать так. понимает. Сегодня сын сказал, что младший перестал плакать, когда они с речки уходят. (в речке они не купаются, а только камушки кидают).
Поэтому литературу, я считаю, читать надо. Помогает обычно. (Хотя, надо помнить, что именно сейчас много и вредной литературы), но понимать, что любовь и внимание, общение и уважительное отношение к малышу - это главнее. И тогда он будет счастливым. И, конечно, гением. Дело в том, что гениев не воспитывают какими-то упражнениями. Ими становятся люди, привыкшие добиваться своего. Важный нюанс - любовь к окружающему миру. Без него нет гения. вот это и есть наше воспитание. Мы при ребёнке обсуждаем ли людей, правительство, погоду? ругаем? Или при ребёнке о взрослых вещах мы не говорим или по крайней мере не рассказываем как нехорошо поступила тетя. Может быть это и есть главное: чтобы ребёнок видел и понимал не только свою ценность, но и ценность всех окружающих людей и всего мира.
Моё детство не было лёгким, но достаточно приятным до 7 лет. После начала школы оно закончилось. И помня, как мама раньше меня любила и гордилась мной, я старалась понять, что же произошло. Поэтому с 11 лет начала читать педагогическую литературу и психологическую. Кажется, первая книга по психологии была Сухомлинского. Я пыталась стать лучше и понять: я что-то делаю не так или мама плохо ко мне относится и не умеет воспитывать.
Ну и брат младше меня на 10 лет был всё время у меня на руках. Мама только кормила (пока грудью), купала, пеленала. Играла, гуляла, укладывала спать, когда чуть подрос, потом делала уроки с ним, водила в сад, из сада, гуляла снова и снова - это я.
Учитывая, что книг я прочла много (относительно любого возраста малыша: от зачатия и до переходного возраста), то думала, что я могу уже воспитывать детей. Когда родился первый, я вроде делала всё как положено, но чувствовала, что что-то упускаю. Когда родился второй, я чуть поменяла ракурс подхода. Снова мне не очень нравится результат. Третьего я просто любила и всё - тоже не то получилось. И каждый раз я убеждалась, что нет ответа на все вопросы в книжках.
И только когда я родила четвёртого, я поняла: самое главное - это растить ребёнка с любовью так, чтобы дисциплины и обязанностей было в меру (согласно возраста) и всегда помнить о том, что это просыпается Божественная сущность. И нам не дано понять её, её задачи до того, как она проснётся. поэтому наша задача оберегать, опекать, воспитывать и внимательно наблюдать, ждать, как малыш захочет проявлять себя.
Я сначала тоже носилась с детьми, ребёнку полтора года, а я говорю: "не понимаю, скажи ещё раз". Конечно, он в полгода начал говорить, в полтора чётко изъяснялся. В садике и в школе мне говорили, что он самый умный. Но я как мама знаю и вижу что я упустила из виду. И теперь это корректируем.
Третьего тоже отдала в школу с 6 лет. потому что видите ли ему уже в садике не интересно, он всё знает, он готов к школе по словам педагога и, честно говоря, он уже обыгрывал в шашки всех (детей в группе - никто играть с ним больше не хотел в шашки), воспитателей, меня, старших братьев своих. Только папу он обыграть не мог. Села играть с ним в шашки. Я любила играть в них до замужества. Хожу. смотрю внимательно. вроде он ходы делает простые. И вдруг бац! Смотрю на поле, а он, оказывается наделал сложные комбинации и теперь какой бы пешкой я не походила, он в любом случае срубает не менее четырёх моих. Я всё понять не могла, как можно такую комбинацию придумать? проиграла.
Так вот то, что он не наигрался, всё же сказалось. Он не троечник, конечно, но уроки делает без охоты, сам не садится и оттягивает это мероприятие до последнего.
Учитывая, что мой первенец был в такой же ситуации и выдал такие же результаты, я решила, что гонять больше не буду. Специально делать гениев. поэтому я обычно играю с малышом. правда, всегда с ним нахожусь я или его братья. Один он у нас даже на 5 минут не остаётся. К своим полутора годам он говорит слова, которые мы произносим. повторяет. Хотя, долго молчал. Даже может сказать мама, его просишь:
- Скажи: "Мама!"
- Папа! - следует ответ
Или отмалчивался. гулил, но не разговаривал. Мы не беспокоились. Заговорил сам. Вот буквально как с полмесяца.
Конечно, знает где ушки у кого, ротик и прочее, игрушки есть развивающие, но вот именно вылепить из него что-то, выделяющееся из серой массы я не планирую. И он сам растёт ярким, красивым солнышком.
Я его даже к горшку не стала приучать, решила что к школе всё равно научится. ну не хочет ребёнок садиться на горшок, что я его силком держать буду?
Кормлю тоже сама с ложки. Что-то эти уборки мне дороги. И по нему уже сейчас видно, что он добьётся в жизни всего, что ему надо.
Потому что его любят и в то же время грамотно ограничивают.
Он у нас тоже такой интересный, всех на зуб попробовал разными способами. И взял что-то из игрушек и как залепил мне по голове. С умыслом. Я взяла и шлёпнула. Сделал вид, что обиделся и попробовал ещё раз стукнуть. я снова шлёпнула. всё, больше нет желания маму стукнуть.
То есть я хочу сказать, что нет слепой любви. Есть осознанная любовь, терпение, забота, внимание и воспитательные моменты: "можно, нельзя, надо". причём, "нельзя" я запрещаю всем говорить чаще двух раз в день. Сама тоже редко говорю. Может получиться. что и за неделю ни разу не сказала это слово. Обычно я переключаю внимание вместо "нельзя".
Но если уже сказали нельзя или надо, то хоть заорись - будем делать так. понимает. Сегодня сын сказал, что младший перестал плакать, когда они с речки уходят. (в речке они не купаются, а только камушки кидают).
Поэтому литературу, я считаю, читать надо. Помогает обычно. (Хотя, надо помнить, что именно сейчас много и вредной литературы), но понимать, что любовь и внимание, общение и уважительное отношение к малышу - это главнее. И тогда он будет счастливым. И, конечно, гением. Дело в том, что гениев не воспитывают какими-то упражнениями. Ими становятся люди, привыкшие добиваться своего. Важный нюанс - любовь к окружающему миру. Без него нет гения. вот это и есть наше воспитание. Мы при ребёнке обсуждаем ли людей, правительство, погоду? ругаем? Или при ребёнке о взрослых вещах мы не говорим или по крайней мере не рассказываем как нехорошо поступила тетя. Может быть это и есть главное: чтобы ребёнок видел и понимал не только свою ценность, но и ценность всех окружающих людей и всего мира.