наверхвверх
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
Ольга, я поняла изменения в законе так, что школа постоянно будет контролировать процесс, дети будут сдавать экзамены. На примере семейной группы, которую я хочу создать, там очень жесткий контроль от детского сада. Программа должна быть по детскому саду, контроль осуществляет заведующая и методист д/с и еще управление дошкольного образования, кроме образования жесткие нормы по санпину и питанию. Так что государство не спустило вожжи.
 
Цитата
Оксана Селькова пишет:
На примере семейной группы, которую я хочу создать, там очень жесткий контроль от детского сада. Программа должна быть по детскому саду, контроль осуществляет заведующая и методист д/с и еще управление дошкольного образования, кроме образования жесткие нормы по санпину и питанию. Так что государство не спустило вожжи.
По поводу д\с. может и можно так сделать. С дошколятами проще, следуешь нормам, занимаешься по методике. Но не проще ли тогда создать свой дет.сад. на дому, не завися от детского гос. учреждения. Естественно проверки будут от них никуда не деться, но зато вы сами себе хозяйка. У нас в Костроме такое уже практикуется.

Цитата
Оксана Селькова пишет:
я поняла изменения в законе так, что школа постоянно будет контролировать процесс, дети будут сдавать экзамены.
А вот по поводу школ, мне кажется это будет такой бардак!?!?! Уж если гос-во не может обеспечить детей школой и учителями то уж что говорить о контроле?! Какой уровень образования будет? Я школу закончила более 10 лет назад и за этот период программа настолько усложнилась, мне даже не представить :}=] Что мы сможет объяснить своему ребёнку?! И кто куда будет ездить сдавать эти зачёты или экзамены, ведь гос-ву надо будет так же обеспечивать либо учителей, либо учеников транспортом. В общем какой то сырой закон, на мой взгляд.
Изменено: Голубева Ольга - 5 июля 2013 17:45
Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.

 
★ 10 фактов о музыке и звуках природы ★

1. Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он был в животике у мамы. Это успокаивает и расслабляет.

2. Дельфины умеют лечить экстрассенсорно. Когда вы слушаете звуки дельфинов, центральная нервная система немного успокаивается, а работа головного мозга наоборот активируется, это помогает справиться с различного рода неврозами.

3. Звуки леса благотворно влияют на эмоциональное состояние, успокаивая и расслабляя, а так же, на сон. Улучшают функции высшей нервной деятельности, повышают тонус и настроение.

4. Человеческий мозг воспринимает музыку одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое - тембр и мелодию. Музыка благотворно действует не только на человека, но и на животных и даже на растения.

5. Мелодии, доставляющие радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект.

6. Шум прибоя, пение китов, крики дельфинов облегчают родовые боли матери и стресс младенца от появления на свет.

7. Орнитотерапия - лечение пением птиц. Ученые утверждают, что прослушивание птичьего пения помогает уравновесить все (!) процессы, которые постоянно происходят в организме.Тело и психика человека приходят в состояние гармонии.

8. Ребенок в животике у мамы начинает реагировать на звуки, начиная с 14 недели беременности. Мягкая, нежная музыка его успокаивает, активная - бодрит, заставляет активно двигаться.

9. Недоношенные дети, слушавшие колыбельные, быстрее поправляются, лучше набирают вес и выписаваются в среднем на неделю раньше других недоношенных деток, которые музыку не слушают (согласно исследованиям американских врачей).

10. Звуки природы увеличивают скорость мыслительных процессов. Исследования показали, что они активизируют клеточную активность той части мозга, которая отвечает за творческое вдохновение, гениальность.
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 21:38
 
Десять заповедей Януша Корчака для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 11:51
 
По заповедям Корчака есть хороший семинар для родителей Руслана Нарушевича "12 загадок для мам и пап", цикл из 5 лекций по полтора часа, очень интересно практично и нескучно, слушала на одном дыхании.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 11:52
 
Замечательный итальянский психолог и педагог Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила работе и занятиям с детьми, разработав новый уникальный метод обучения, который сейчас применяют во всём мире. Вот её замечательные наставления родителям, воспитателям и учителям.

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
3. Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

4. Если ребёнку демонстрируют враждебность – он учится драться.

5. Если с ребёнком честны – он учится справедливости.
6. Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
7. Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

8. Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

11. Если ребёнка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребёнке – ни при нём, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребёнка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребёнку, который обращается к вам.

17. Уважайте ребёнка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребёнка или других детей.

18. Уважайте ребёнка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.

19. Будьте неустанны, разъясняя ребёнку то, чего ранее он понять не мог – помогайте ребёнку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.

20. Будьте готовы помочь ребёнку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребёнка, который уже всё нашёл.

21. В обращении с ребёнком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.


ЗОНА УПРАЖНЕНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
(Система Марии Монтессори для детей 2-3-х лет)

В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде.

- Упражнения со стулом
Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.

- Коврик
Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик.

- Пересыпаем зерно
Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.

- На дне миски
Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.

- Из ведра в ведро
Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.

- Из миски в миску
Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).

- Переливание воды
Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.

- Переливание воды через воронку
При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками

- Вылавливание шариков
В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.

- Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.

- Форма воды
Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.

- Где больше воды
Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.

- Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т.д.
Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т.д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.

- Чистим ботинки
Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.

- Бутерброды
Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.

- Мытье посуды
Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.

- Подметание пола
С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.

- Точим карандаши
На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.
 
23 самых простых способа развития мелкой моторики.

Для того, чтобы развивать моторику малыша, не всегда нужны специальные упражнения. Можно просто поиграть с тем, что есть дома у каждой мамы.

1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
10. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
11. Продевание нитки в иголку.
12. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
13. Стирание ластиком нарисованных предметов.
14. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
15. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
16. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
17. Комканье платка или бумаги (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
18. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
19. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
20. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
21. Сжимание и разжимание эспандера.
22. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
23. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
 

 
Цитата
Оксана Селькова пишет:
У меня другая цель - не буду засорять тему,
Простите Оксана, что прокомментировала ваши записи. Не думала что буду засорять.
Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.

 
15 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР.

1. Детский сад

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.

2. Гости

Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.

Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.

Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.

3. Магазин

Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.

Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.

Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.

4. Школа

Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.

Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.

Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.

5. Врач
Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.

Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.

Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.

6. Мастерская

Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.

Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.

Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.

7. Цирк

Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.

Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.

Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.

8. Дочки-матери

Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.

Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.

Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.

9. Автобус
Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.

Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.

Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.

10. Парикмахерская

Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.

Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.

Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.

11. Стройка

Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.

Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.

Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.

12. Аэропорт

Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.

Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.

Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.

13. Дракон и принцесса

Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.

Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
.
Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.

14. Почта
Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.

Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.

Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.

15. Сказка

Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.

Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.

Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.
 
Про негатив и позитив.


Четко осознав, насколько часто вы обращаете внимание на негативное поведение ребенка, и постоянно говорите ему об этом, вам будет легче остановиться.

Вместо того чтобы сосредоточиваться на проблемах, мы можем побудить его решать их самостоятельно, просто направляя его в нужное русло. Если мы не можем сказать что-то позитивное или задать ребенку нужное направление, тогда лучше вообще промолчать. Вот несколько примеров, как можно направить ребёнка, вместо того чтобы сосредоточиваться на проблеме, а затем наказывать.

Негативное замечание: Ты меня не слушаешь.
Направляем в позитивное русло: Пожалуйста, слушай меня внимательно...

Негативное замечание: С тобой не договоришься. Я хочу, чтобы ты…
Направляем в позитивное русло: Делай то, что я говорю, пожалуйста.

Негативное замечание: Посмотри, как ты одет.
Направляем в позитивное русло: Может быть, наденешь голубую рубашку? Она очень хорошо смотрится с этими брюками.

Негативное замечание: Так у тебя ничего не получится.
Направляем в позитивное русло: Давай-ка посмотрим, можно ли это сделать немного по-другому.

Негативное замечание: Не будь дураком.
Направляем в позитивное русло: Давай ка еще раз разберемся в этом повнимательнее.

Негативное замечание: Хватит уже! Не бегай!
Направляем в позитивное русло: Иди, пожалуйста, помедленнее.

Негативное замечание: Ты снова не поставил книги на полку.
Направляем в позитивное русло: Поставь, пожалуйста, книги на полку.

Негативное замечание: Не пой за обедом.
Направляем в позитивное русло: Пожалуй, не стоит петь за обедом.

Негативное замечание: Не ной.
Направляем в позитивное русло: Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать. Или: Давай поговорим о чём-то другом.

Негативное замечание: Какой же ты эгоист!
Направляем в позитивное русло: Я хочу, чтобы ты помнил о правилах хорошего тона.

По материалам книги Дж. Грэй "Дети с небес"



Послушайте со стороны, как много мы делаем нашим детям негативных внушений! Невольно мы программируем их на неудачу, создаём у них негативные установки о жизни и о себе:

"Простудишься и заболеешь..."
"Вот упадёшь - будет больно"
"Ушибёшься-будешь плакать!"
"Не лезь туда - упадёшь!"
"Никто с тобой таким не будет играть"
"Не поешь - будет болеть живот"
"Вот заболеешь и попадёшь в больницу"
"Вот потеряешь свою игрушку - будешь плакать..."

Дети "впитывают" эти установки и потом идут с ними по-жизни.
Нам нужно учиться формулировать свои мысли по-другому, чтобы в них не звучал негативный "приговор"!

1. Нужно одеваться на улицу очень тепло, тебе будет самому приятнее и удобнее гулять.
2. Держись крепко ручками, я подойду и буду тебя подстраховывать.
3. Внимательно смотри под ноги!
4. Лучше туде не залезать, но если очень хочешь, я должна постоять рядом и тебе помочь.
5. Нужно обязательно кушать, животик твой будет на тебя обижаться, если там ничего нет :)
6. Ты знаешь, болеть так неприятно, давай сделаем всё, чтобы ты был здоровенький.
7. Игрушку лучше не брать из дома, чтобы с ней ничего не случилось.

Выбирая, что сказать ребёнку, не программируйте его на плохое!
В детях столько смелости, радости, жизненной силы, любознательности! Нам нужно стараться это развивать и поддерживать, а не подавлять. И даже учиться у них :)

ДЕЛАЙ" ВМЕСТО "НЕ ДЕЛАЙ"

- Не бегай по дому!
- Не жуй с открытым ртом!
- Не кричи!

Фразы, которые начинаются с "НЕ", требуют от ребёнка того, чтобы он проделал ДВЕ умственные операции:

1. Что мама НЕ хочет, чтобы я делал?
2. Что мама ХОЧЕТ, чтобы я делал вместо этого?
Это очень СЛОЖНО для ребёнка.

Говорите ребёнку, что вы хотите чтобы он ДЕЛАЛ, вместо того, чтобы говорить ему,чтобы он что-то НЕ ДЕЛАЛ.

Обращаясь к ребёнку сегодня, скажите ему, что ему следует ДЕЛАТЬ:
- Пожалуйста, ходи по дому спокойными шагами.
- Когда жуёшь, держи ротик закрытым.
- Говори спокойным голосом.

Результат будет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. Ребёнку так понятнее и легче следовать Вашим словам.

Екатерина Буслова.
Изменено: Селькова Оксана - 4 августа 2013 21:55
 
Идеи для игр c малышами.

1) Звучащие бутылки (с 4 месяцев). Используйте пустые пластиковые бутылки с откручивающимися крышками, наполняя их фасолью и крупами. Приклейте крышку, чтобы бутылку было невозможно открыть. Ребёнку понравится манипулировать этими предметами и слушать разные звуки.

2) Лепка (с 18 месяцев) Лепка позволяет экспериментировать ребёнку с формами, тренирует мелкие движения рук, развивает воображение. Это интересное занятие увлечёт не только ребёнка, но и Вас. Можно использовать пластилин, место и любые другие материалы для лепки, продающиеся в магазинах.

3) Моделирование из «хлама» (30 месяцев). Собирайте разные пустые коробочки, баночки из под йогуртов, крышки от бутылок и предложите малышу что-нибудь сконструировать из всего этого. Постройку можно склеить.

4) Готовка (с 18 месяцев). Используйте кастрюльку и ложечку, чтобы отмерять маленькое количество настоящей муки, риса, сахара, соли, и т.д., перемешайте с водой, накладывайте в маленькие тарелочки. Потом посадите за столик игрушки – у них будет обед.

5) Игра с водой (для всех возрастов) - в ванной, раковине, тазике, надувном бассейне. Используйте пластиковые бутылочки, мочалки, соломинки – всё, что не сломается. Помните, что никогда нельзя оставлять маленького ребёнка одного с водой.

6) Переодевание (с 18 месяцев). Соберите старые шапки, перчатки, шарфы, разные накидки, кусочки тканей. Постарайтесь, чтобы в одежде не было длинных поясов или крючков, за которые ребёнок может зацепиться или запутаться.

7) Из бумажных тарелок или из коробок из-под мюслей могут получиться прекрасные маски, если прорезать в них отверстия для глаз и завязать сзади на завязки.


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШАМИ. 9 - 12 МЕСЯЦЕВ

✔ Смотpи, как я пеpесыпаю хлопья

Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте пеpед собой чашки, наполненные овсяными или кукурузными хлопьями. Покажите pебенку, как пеpесыпать хлопья из одной чашки в дpугую. Тепеpь pазpешите ему попpобовать самостоятельно сделать это. Малышам тpебуется масса вpемени, чтобы, занимаясь этим делом добиться наконец успеха. Им, между пpочим, также очень нpавится есть pассыпанные хлопья. Следующая ступень попытки пеpеливать воду из сосуда в сосуд. Hо это умение пpийдет позже.

✔ Игpа в коpобочки и коpобки

Существуют самые pазные способы использовать коpобки и коpобочки, чтобы помочь pебенку pазвить способность владеть pуками. Hайдите коpобочки с кpышками. Покажите pебенку, как снять кpышку с коpобочки и затем снова надеть ее. Стаpайтесь взять коpобочки pазных pазмеpов и из pазных матеpиалов. Коpобочки могут служить вместилищем для игpушек, кубиков, пpищепок. Покажите pебенку, как укладывать вещи в коpобочку и как вынимать, когда они потpебуются. Замечание: используйте только достаточно кpупные пpедметы, чтобы pебенок не мог их ненаpоком пpоглотить. Детишки любят игpать и самими коpобками. Они служат им то телефоном, то шляпой, то pупоpом. Поднесите коpобочку к губам и pазговаpивайте чеpез нее, пpоизнося имя pебенка.

✔ Забpось пpищепку (мячик, игрушку).

Цель этой игpы забpасывание мелких игрушек в какую-нибудь емкость. Для этого можно использовать банку из под кофе, коpобку и дpугие подходящие емкости. Замечание: убдитесь, что в банке и т.п. отсутствуют остpые кpая. Покажите pебенку, каким обpазом нужно деpжать предмет, чтобы бpосить его в банку. Для начала наклоните банку это поможет малышу спpавиться с задачей. Покажите pебенку как пеpевеpнуть банку и высыпать предметы.

✔ Кати мячик

Вам понанадобится мягкий мячик. Сядьте на пол лицом к pебенку и покатите мяч в его стоpону. Возьмите pученки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам. Это очень понpавится pебенку, и пpи небольшом поощpении он очень быстpо усвоит, как катить мяч от себя. Если малыш начинает выбpасывать все подpяд из своей кpоватки, значит, ему поpа освоить эту игpу.

✔ Забава с лентой

Возьмите тpи любимых игpушки малыша и обвяжите каждую из них лентой. Покажите pебенку, как нужно потянуть за ленту, чтобы взять игpушку. Попоpосите малыша дать вам игpушку. Положите его pучку на ленту чтобы ему захотелось ее потянуть. Поначалу вы можете помочь ему. После нескольких попыток он великолепно научится тянуть игpушку за ленту. Тепеpь попpосите дать вам каждую из обвязанных лентой игpушек. Быстpо спpячьте игpушку, оставив видимой только ленту. Спpосите малыша, где игpушка и покажите ему, как потянув за ленту, обнаpужить ее. Эта игpа понpавится детишкам и неизменно будет вызывать у них смех.

✔ Игpа в причесывание.

Посадите pебенка к себе на колени. Погладьте его по головке и скажите: "Пpелестные волосики". Положите pуки pебенка на свои волосы и скажите: " волосы." Пpоведите pасческой по волосам pебенка. Покажите ему, как pасчесывать свои волосы. Возьмите куклу и пpоведите pасческой по ее волосам. Дайте куклу своему малышу и попpосите его pасчесать ей волосы. Тепеpь попpосите pебенка пpичесаться. Затем попpосите его пpичесать вас.

✔ Где ножка?

Hаpисуйте пупсика на большом листе плотной бумаги. Hаклейте кусочки матеpии на отдельные части его тельца pуки, голову,пальцы, коленки и животик. Спpосите малыша: "Где у пупсика головка?" Пpиподнимите матеpию, покpывающую голову, и скажите: "Вот головка!". Пpодолжите игpу, называя дpугие части его тела. Вскоpе ваш pебенок будет игpать в нее самомостоятельно.


✔ Hалево, напpаво, чеpез улицу

Игpайте в эту игpу всякий pаз, когда пеpеходите улицу вместе с pебенком. Говоpите pебенку: "Вот мы и на углу. Мы собиpаемся пеpеходить улицу. Hам нужно убедиться, что нет пpоезжающих машин. Посмотpи налево". Пpи этих словах повеpните пpогулочную коляску или pебенка налево. Тепеpь скажите: "Машин нет. Пpекpасно. Тепеpь посмотpим напpаво". Повеpните коляску или pебенка напpаво. Следующая фpаза: "Машин нет. Хоpошо, можно пеpеходить улицу". Так pебенок получит пеpвое пpедставление о меpах безопасности пpи пеpеходе улицы и заодно закpепит понятие о пpавом и левом.


✔ Собиpание "сокpовищ"

Пpостpанство вне дома удивительное место для исследований и откpытий. Возьмите ведеpко и попpосите pебенка складывать в него все, что он найдет:камушки, листочки, веточки, пpутики. Отнесите ведеpко в подходящее место и вытpяхните из него содеpжимое. Тепеpь попpосите малыша бpать в pуки камушки, листья и т.д., а сами называйте каждое из "сокpовищ". Ваш pебенок с удовольствием будет класть все это в ведеpко и потом снова вынимать. Попpосите малыша дать вам листик или камушек.


✔ Где же он?

Эта игpа поможет pебенку узнать, что пpедмет может существовать, даже если его не видно. Сядьте на пол и покажите ему его любимую игpушку. Дайте возможность pебенку несколько минут поигpать с ней; затем попpосите у него pазpешения в свою очеpедь поигpать с ней. Если он согласиться, возьмите игpушки и накpойте ее куском ткани так, чтобы pебенок мог легко до нее дотянуться. Помогите ему найти игpушку и вновь повтоpите игpу. Спpашивайте малыша: "Где игpушка? или чтонибудь в этом pоде. Пpидайте игpе таинственность. Повтоpяйте игpу до тех поp, пока pебенок не поймет, где же игpушка, и самостоятельно не веpнет ее себе. Разнообpазьте игpу, используя pазные игpушки или дpугие пpедметы.


✔ Тепеpь их тpи

Сядьте на пол вместе с малышом так, чтобы он смотpел на вас. Дайте ему маленькую игpушку. Как только он кpепко схватит ее, дайте ему втоpую игpушку в дpугую pуку. Когда он сможет удеpжать по игpушке в каждой pуке, пpедложите ему тpетью игpушку. Сначала малыш будет пытаться схватить и ее, не выпуская двух дpугих, но вскоpе догадается, что нужно выпустить из pук одну из игpушек, чтобы взять дpугую.

✔ Игpаем толкаем

Когда ваш pебенок начнет делать пеpвые шаги, ему нужно будет учиться соблюдать pавновесие. Толкание пеpед собой стула или пpогулочной коляски поможет ему pазвить чувство pавновесия. Возьмите легкий стул и покажите pебенку как толкать его пеpед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок чтонибудь в таком pоде:

Я гуляю, я гуляю,
Всюду в доме побываю
Я иду, иду, иду,
Скоpо гоpод обойду.

Шагая, поднимай ножки выше

Игpайте в эту игpу, когда ваш pебенок только - только начнет ходить. Малышу тpудно сохpанять pавновесие, и это упpажнение поможет ему пpеодолеть пеpвые тpудности. Положите на пол несколько игpушек в pяд. (очень хоpоши для этого кубики) Возьмите малыша за pуку и идите вместе с ним. Когда он подойдет к игpушкам,ему нужно будет пpиподнять ножку, чтобы пеpешагнуть чеpез них. Hаучите pебенка шагать. Ему понpавится такая игpа, а между тем она пpекpасно тpенеpует мышцы ног. Как только малыш научится с легкостью пеpешагивать чеpез кубики, возьмите дpугие игpушки или коpобки, лишь бы они были чуть выше пpежних. Это позволит малышу доститчь новых успехов. Пpоделывая это упpажнение, каждый pаз говоpите малышу, что он пеpешагивает ЧЕРЕЗ чтото. Попpобуйте также ходить ВОКРУГ кубиков.

Чему же научится ваш pебенок? Соблюдать pавновесие

✔ Hайди колокольчик

Возьмите тpи небольших бумажных пакета изпод молока и бумагу для оклейки. Оклейте два пакета бумагой одного цвета по вашему выбоpу, а тpетий бумагой дpугого цвета. Положите маленький колокольчик или чтонибудь дpугое звенящее в тpетий пакет. Тщательно закpойте все тpи пакета. Дайте малышу один из двух пеpвых пакетов и помогите ему потpясти его. Когда же вы дадите ему пакет в котоpом слышен звук, он, конечно, обязательно пpоpеагиpует на это. Помогите своему pебенку научится pазличать цвет того пакета, внутpи котоpого находится источник звука.

✔ Hайди паpу

Собеpите несколько паp обуви. Возьмите один ботинок, а остальные отложите в стоpону Дайте выбpанный ботинок pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же в куче обуви. Если малышу тpудно это будет сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на особенности ботинок, в частности на шнуpки, внешний вид, цвет, фоpму и т.п., чтобы ему помочь понять, что их объединяет. Дайте ему дpугой ботинок из кучи обуви и посмотpите сумеет ли он найти ему паpу. Со вpеменем ваш малыш будет это делать без затpуднений.

Дай мне игpушку

Выбеpите тpи игpушки вашего малыша из числа самых любиммых. Беpите по очеpеди каждую из игpушек в pуки, обязательно называя ее. Поставьте все тpи игpушки пеpед pебенком. Hазовите одну из игpушек и попpосите малыша дать ее вам. Когда он возьмет именно эту игpушки, похлопайте в ладоши и от души похвалите его. Спpячте одну из игpушек за спину. Тепеpь спpосите малыша, где эта игpушка, и затем покажите ее. Спpячьте ту же игpушку за спину малыша и опять, назвав ее, спpосите его, где игpушка. Вскоpе он поймет, что игpушка у него за спиной.



Примерный список занятий с ребенком 1-3 года

Физическое развитие и шумные игры:
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в том числе со стишками
• велосипед

Моторика:
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки, наклейки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры

Творчество:
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры (в этом возрасте надо учить детей ролевым играм, поэтому взрослый играет с ребенком, когда ребенок усвоит игру, он начинает играть сам с игрушками или сверстниками):
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в том числе бумажные куклы, мягкие игрушки (детский сад, зоопарк, цирк, инсценировка сказок, кукольный театр).
• Магазин, парикмахерская, больничка, повар, ресторан, чаепитие с куклами.
• Машинки и другие виды транспорта (можно уже просто объяснить правила дорожного движения, использование служебных машин - скорой, пожарной, полиции, спасателей, игра в автобус, полет на самолете, поезд).
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 8:21
 
Оксана, спасибо вам за полезную информацию! И для своих малышей пригодится, и для работы (воспитатель в детском саду). Сохранила. Огромное спасибо!
 
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ОТ МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ

Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.

Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее.

Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.
При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться.

Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его? Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе.
Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему не повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.

Вот почему, если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.

Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье. Так вел себя Иисус в Назарете, тридцать лет подчиняясь своим родителям.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:27
 
23 СПОСОБА СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ: «Я тебя люблю»

1. Ты у меня молодчина!
2. Это как раз то, что нужно.
3. Я скучала без тебя
4. Не отступай!
5. Не скромничай!
6. (молча обнять)
7. Еще один рывок и все получится.
8. Я счастлива, что ты у меня есть.
9. Хотя в жизни и бывают неприятности, но я с тобой.
10. Поздравляю с победой!
11. Продолжай в том же духе.
12. Отлично!
13. Я тобой горжусь.
14. Ты самый лучший!
15. Я тоже делала ошибки, когда училась в школе.
16. Смотреть на тебя одно удовольствие.
17. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.
18. Солнышко моё.
19. Все просто замечательно.
20. Прекрасная мысль.
21. Это тебе по силам.
22. (молча погладить по голове)
23. Ты такой внимательный.
24. У тебя впереди блестящее будущее!
25. Помни, родной, я всегда с тобой рядом!
26. Ты лучшее - что есть во мне
27. У тебя все получиться-я в тебя верю!
28. Спи моя сладкая. Завтра будет новый день и новые победы!

ПОПРОБУЙТЕ ПРОДОЛЖИТЬ СПИСОК...
Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для полного самораскрытия, реализации. Сказать «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятие мира и любви.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 11:55
 
★★★ Тесто для лепки ★★★

Возраст: от 1 года

Вам понадобятся: 1 чашка муки, 1 чашка воды, 1/4 чашка соли, 2 ч.л. пищевой лимонной кислоты (в порошке), 1 ст.л. растительного масла, пищевой краситель.

Делать тесто для игр своими руками совсем несложно, а получается оно, не побоюсь этого слова, идеальным. Намного лучше покупного, просто в разы! А с учетом того, что в магазинах такой материал стоит не так уж и дешево, вся эта затея привлекательна еще и с экономической точки зрения. Просто мы лепим ну очень много!
Маленькие детские пальчики, конечно, умеют вцепиться в мамину юбку, но еще не настолько развиты и сильны, чтобы с легкостью мять пластилин и катать из него шарики, колбаски и горшки. Я думаю, что ребенок настолько умается, пытаясь хоть как-то пластилин смять, что потеряет весь интерес к лепке. Я говорю сейчас о маленьких совсем детях, от года или полутора.
Тактильные ощущения очень важны в этом возрасте, да и пальцы становятся крепче через лепку. Поэтому многие специалисты советуют начинать лепить сразу с года и использовать для этого именно тесто для лепки или, его еще называют, массу для лепки.
Магазинная масса мне не нравится — сухая, рассыпчатая, а то и жидкость какая-то образуется. Или сильно тугая еще бывает. Вполне возможно, что я просто не нашла свой вариант, но вы подскажите, может, я не права. Но в любом случае свое тесто приятнее и дешевле и цвета можно выбирать те, что нравятся вам, а не производителю!
Итак, чтобы сделать мягкое, податливое, не липкое и не рассыпающееся в руках тесто, нам понадобится всего ничего.

Просто соединяем все ингредиенты в сотейнике. Это может сделать и ребенок, кстати.
Ставим его на средний огонь и принимаемся мешать.

Тесто в конечном итоге образует шар, а сотейник загрязнится! Надавите аккуратно на тесто (оно горячее), оно не прилипает и стало сухим.

Выкладываем его на стол или на пергамент и слегка разминаем в руках. Все, прикрываем пакетиком, ждем несколько минут, чтобы остыло и можно играть.
Хранить его можно в холодильнике сколько угодно времени.
Я предпочитаю делать тесто для лепки разных цветов. Поэтому готовлю основную массу в миске, после чего порциями выливаю тесто в ковш для вываривания и уже туда капаю краситель нужного цвета. Так по очереди и варю тесто. Занимает в общем и целом весь процесс минут 20, если делать разные цвета, и минут 5-7, если тесто будет одного цвета.

Наслаждайтесь!



Тесто для лепки.

Я своим с самого маленького возраста делаю тесто для лепки, они могут им очень долго играть до часа, я проще делаю: мука, ложка растит. масла и вода, замешиваю крутое тесто, чтобы не прилипало к рукам, и они лепят, можно катать скалкой, резать пластмассовыми ножиками, вырезать фигурки есть такая игрушка в которую формочки вкладывают, вот эти формочки использую для игры в тесто, можно делать тортики - вкладывать в эти формочки тесто и втыкать туда счетные палочки или настоящие свечки для торта и зажигать, можно счетными палочками делать ежиков или выкладывать на раскатанном тесте разные фигуры.
C очень маленькими детками можно играть тестом, что называется рука в руке: берете тесто, вкладываете в ручку малыша и своими руками сверху разминаете тесто вместе с ручками ребенка, можно что-нибудь приговаривать, типа "тесто-невеста", или стишки какие-то - хороший массаж ручек.
Тесто можно катать в жгуты, плести косички, резать колбаски, блинчики и пр. У нас каждый раз дети придумывают чего-то новенькое, хорошо развивает фантазию.
это бесконечная игра, очень нравится детям. тесто можно хранить в холодильнике 2-4 дня.
Изменено: Селькова Оксана - 8 июля 2013 16:49
 
Очень хорошая статья, о важном.

ПРОСТО ЖИВИ!

Вчера была на родительском собрании в 7 классе после тренинга, который я проводила для детей. Мы всегда выступаем перед родителями после проведенного тренинга. Обычно на таком собрании говорится как дети себя проявили на тренинге, что нам (психологам) понравилось в их поведении и что насторожило: какие проблемы мы видим.

Перед этим собранием я сознательно решила, что буду говорить о детях только хорошее. Это было трудно. Пришлось вспомнить все занятия, и кто как себя проявлял именно с хорошей стороны. Не обо всех было легко говорить хорошее. Пара человек у меня вызвала в связи с этим затруднения. Но я решила, что «выкручусь» по ходу.

Первое, что мне захотелось сделать, выйдя перед десятком пар родительских глаз, - это сказать родителям, что у них совершенно потрясающие, замечательные, талантливые дети. Я об этом тут же и сказала. И увидела в глазах изумление. Этого они не ожидали. Потом я сказала, что прежде чем я что-то расскажу им об их детях, я хотела бы, чтобы они мне рассказали, какие хорошие у них дети. Родители замерли. Через несколько секунд одна мама начала говорить: «Я знаю, что мой Даня очень хороший!» После этого она замолчала, и, подумав немного, сказала, что не знает что еще сказать. После паузы, медленно подбирая слова, как будто нащупывая почву под ногами, начала перечислять что он умеет. Через каждые три- четыре слова похвалы звучало но…, а дальше шел рассказ о недостатках. Приходилось напоминать, что просьба была рассказать хорошее.

Оказалось, что это очень трудно родителям – говорить о своем ребенке только хорошее. Я то ведь готовилась, а им пришлось с чистого листа:) К стати, в тренинге я тоже просила ребят рассказать о себе все хорошее, что они могут вспомнить или придумать. И им было очень трудно , почти невозможно. Помню, что кто -то из девочек в итоге сказал, что это не прилично – говорить хорошее о себе. Что-то хорошее могут говорить о человеке только другие. А если сам человек говорит- то это не скромно. Вот одна из мам тоже сказала, что говорить только хорошее – значит баловать ребенка, учить его хвастаться. А хвастаться – нехорошо.

Но постепенно, по очереди, родители начинали свои рассказы о детях. И к каждому я старалась добавлять какие-то эпизоды детских проявлений на тренинге. Только хорошее! Не забыть. Только хорошее. Приходилось следить за каждым словом. Приходилось мысленно отсеивать из каждого эпизода проблемы и сложности и сосредотачиваться только на достижениях или проявлениях помощи, поддержки, сообразительности, тонкости восприятия ит.д.

И родители добавляли все больше и больше. Так я узнала, что один мальчик пишет рассказы в стиле Стругацких и каждый вечер читает маме новые отрывки, а другой мальчик прекрасно умеет готовить, мальчик и девочка из класса встречаются вечерами чтобы делать уроки, и она сидит на диване, а он на полу у ее ног и читает ей из учебника истории или из «Евгения Онегина». А еще один играет на скрипке, а другой рисует географические карты. А девочка с черным лаком на ногтях и «прикидом» малолетнего вампира очень любит играть с младшими братьями и сестрами и пишет стихи. И много, много всего…

И в это момент я чувствовала, что мне повезло встретиться с самыми интересными и талантливыми мальчишками и девчонками. Что каждый из них личность и не похож на другого. И родители вдруг это увидели. И поняли, что важно это, а не 13 двоек в дневнике. И мама того, что с 13 двойками вдруг сказала что вчера муж, которому она с возмущением рассказывала про двойки, вдруг посадил ее напротив себя и сказал: «Просто живи!» И как она застыла, услышав эти слова, потому что поняла, что она не живет, а беспокоится за двойки, или кем будет сын, когда вырастет. И говорит сыну о счастье, а сама давно забыла что это такое.

И остальных родителей словно тоже поразили эти слова: ПРОСТО ЖИВИ! И все вдруг засобирались домой. И я попросила их на прощание, придя домой, рассказать их детям,- какие они хорошие. И уходили они с просветленными лицами.

Надежда Власова
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 11:56
 
Про затрещины...

Увидала мама на чашке трещину.
- Кто это, - говорит, - чашки всё разбивает?-
И влепила мама папе затрещину.
Бывает такое?
Нет, не бывает.

Папе было грустно, маме было весело.
- Ишь, - говорит папа, - ходит, не унывает,-
И маме подзатыльник за это отвесил он.
Бывает такое?
Нет, не бывает.

Папа резал хлеб и уронил краюху он.
- Ну, - говорит мама,- Хлеб кто беречь забывает.-
И наделила папу она оплеухою.
Бывает такое?
Нет, не бывает.

А если сын нечаянно хлеб роняет,
А если что-нибудь он разбивает,
А если всем грустно, а сын распевает –
Бывают затрещины?
Бывают, бывают…
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:28
 
Как ругать ребенка

Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается - раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.

1. Прежде всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть, он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.=)

2. Придумайте ритуальные слова, которые будут звучать смешно и нелепо, но вместе с тем подскажут малышу, что лучше отложить на потом "курощение" и "низведение". Только прежде чем кричать: “Ухи оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.

3. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Мне это не нравится!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену.

4. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”.

5. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.

6. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому, разозлившись, лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.

7. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожицу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.

8. Попробуйте ругаться шепотом.

9. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете дивану или табуретке.

10. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:28
 
Сила объятий

В одной американской газете несколько лет назад была размещена статья под названием «Спасительное объятие». В статье рассказывалось о двух новорожденных близнецах - мальчике и девочке. Они родились очень слабенькими, в особенности девочка. Каждого из близнецов поместили в индивидуальный инкубатор. Но они были настолько слабы, что доктора уже не ожидали, что выживет хотя бы один из них. Одна из медсестер, видя, что дело движется к печальному концу, осмелилась пойти против правил больницы и поместила близнецов в один инкубатор. «Если уж им суждено умереть, то пусть они встретят смерть рядом друг с другом» - подумала жалостливая медсестра.

Что же произошло дальше? А дальше случилось то, чего никто не ожидал. Когда близнецы оказались вместе, наиболее здоровый из близнецов обнял свою маленькую сестренку. После этого у малышки стабилизировалась работа сердца, а температура поднялась до нормальной. Вскоре ее жизнь, как и жизнь ее брата-близнеца была вне опасности.

Давайте не забывать обнимать тех, кого мы действительно любим!
Изменено: Селькова Оксана - 1 августа 2013 12:29
 
Оксана, Вы , даже и не представляете, что вы делаете! Вы просто огромное чудо совершаете! Я теперь каждый день , включая компьютер, обновление в этой теме смотрю. Я по-другому на детей смотрю, на себя! Я столько переосмыслила!!!! Огромное спасибо!!!
Спрашивают у сына в садике: "Чем у тебя родители занимаются?» - "Папа работает, мама — красивая!!!»
 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 2)

  Форум для беременных 2024

на андроид

на apple