наверхвверх
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Школа родителей., Предлагаю делиться самой важной информацией для родителей - как воспитывать детей.
 
Спасибо огромное всем за такое обилие полезной информации! Я сделала себе закладку и регулярно нахожу здесь ответы на волнующие меня вопросы.
 
ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ

Младенец, О—1 год
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: любовь, нежность, внимание.
К счастью для нашего поколения, в наши дни уже отказались от ложного представления о том, что детей нужно воспитывать и приучать к дисциплине с самой колыбели. Младенец — чистое золото в духовном понимании. Лелея его невинность, мы можем найти обратный путь к себе самим. Так что на правильном пути те родители, которые являются учениками своего ребенка. Касаясь своего ребенка, беря его на руки, защищая от всех опасностей, играя с ним и отдавая ему свое внимание, вы устанавливаете с ним духовную связь. Без этих «примитивных» реакций со стороны того, что его окружает, человеческий организм не может пышно расцвести — он будет чахнуть и терять силы точно так же, как цветок, лишенный солнечного света.

Ребенок, начинающий ходить, 1—2 года
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: свобода, поощрение, уважение.
На этом этапе своего развития ребенок впервые приобретает эго. Здесь слово эго употребляется в самом простом его смысле, как «я», как признание «я есть». Это опасное время, потому что ребенок впервые испытывает отделение от своих родителей. Соблазн свободы и любопытство толкают в одном направлении, но страх и неуверенность тянут в другом. Не все переживания, связанные с тем, что вы предоставлены самому себе, приятны. Поэтому именно в это время родители должны преподнести духовный урок, без которого ни один ребенок не может по-настоящему превратиться в независимую индивидуальность: мир безопасен.
Если вы, будучи взрослым человеком, чувствуете себя в безопасности, это означает, что когда-то, когда вам еще не исполнилось одного — двух лет, вы не были обусловлены страхом: вместо этого родители поощряли ваше безграничное развитие, учили ценить свободу, несмотря на раны, которые ребенок получает время от времени, сталкиваясь с окружающими его вещами этого мира. Упасть - совсем не одно и то же, что потерпеть поражение, испытать боль — совсем не одно и то же, что решить, что мир опасен. Травма — не что иное, как средство, которое Природа использует для того, чтобы сказать ребенку, где проходит граница; боль существует для того, чтобы показать маленькому ребенку, где начинается и заканчивается «я», чтобы помочь ему избежать потенциальных опасностей вроде ожога или падения с лестницы.
Когда родители искажают этот естественный процесс обучения, в результате возникает ощущение психологической боли, что вовсе не входило в намерения Природы. Физиологическая боль устанавливает границы, которые вы не можете пересечь, не испытав глубокого беспокойства о своем состоянии. Если ребенок связывает получение травм с тем, что он плохой, слабый, что он не способен справляться с трудностями или что он окружен опасностями, места для внутреннего духовного роста не остается. Без ощущения безопасности дух недосягаем: человек всегда пытается просто чувствовать себя уверенно в этом мире, но эта уверенность не может быть достигнута, пока он не избавится от отпечатков, полученных в раннем детстве.

Дошкольники, 2 —5 лет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: заслуживающий похвалы, исследующий, одобряемый.
На этой стадии у ребенка развивается чувство самоуважения. Самоуважение обеспечивает готовность покинуть пределы семьи, чтобы встретиться с огромным миром. Это период заданий и испытаний. Пока ребенку не исполнится два-три года, он не несет никакой ответственности за поставленные перед ним задания — ему достаточно играть и быть жизнерадостным. В это время единственная духовная обязанность состоит в том, чтобы давать пищу восторгу, который испытывает «я» ребенка, когда оно открывается новому миру. Одновременно с обучением опрятности и умению самостоятельно держать ложку ребенок начинает осознавать, что «я есть» можно расширить до «я могу». Когда эго двухлетнего человека это осознало, его уже ничто не может остановить. Оно думает, что ему принадлежит весь мир — и, конечно же, все члены его семьи.
«Я» в это время подобно только что включенному генератору силы, и, что особенно страшно, новорожденное эго пользуется этой силой самым неорганизованным образом. Крик, визг, увиливание, использование всесильного слова нет! и вообще попытки управлять действительностью с помощью одного только своего желания — это как раз то, что и должно происходить в этом возрасте. В духовном смысле ценность этого дошкольного возраста состоит в том, что эта сила — духовная сила, и только искажения ее ведут к проблемам. Так что вместо того, чтобы сдерживать эти приливы энергии в своем ребенке, направьте их на такие задачи и испытания, которые учат приобретению равновесия. При отсутствии равновесия неудержимое желание дошкольника проявлять свою силу приводит к огорчениям, ведь то, что он испытывает, это большей частью иллюзия силы. Без умолку болтающий двухлетний ребенок — это еще крошечный, легко уязвимый, несформировавшийся персонаж. В своей любви к детям мы допускаем иллюзии, потому что мы хотим, чтобы они выросли сильными, толковыми людьми, готовыми к любому испытанию. Но подобное чувство самоуважения не сможет развиться у ребенка, если в этом возрасте останавливать или подавлять у него чувство, что он обладает силой.

Возраст детского сада — первых классов начальной школы, 5-8 лет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дарение, умение поделиться, несуждение, приятие, искренность.
Ключевые слова, которые применимы к первым школьным годам, носят более социальный оттенок. Конечно, существует много других слов, потому что, когда ребенок в свои пять лет постигает мир, мозг его настолько сложен и активен, что он усваивает и проверяет бесчисленное количество различных понятий. Кроме того, я вовсе не хочу сказать, что воспитанием умения поделиться, отдавать то, что у тебя есть, другому и говорить правду можно пренебрегать в более ранние годы, но критическим моментом именно этого возраста является то, что в это время ребенок начинает усваивать абстрактные понятия. Конкретно мыслящий ум младенца, который не понимал причин вашего поведения, а только чувствовал, теперь приобретает возможность воспринимать действительность за пределами «я есть», «я хочу» и «я первый".
То, как мы отдаем, в любом возрасте показывает, насколько мы сопереживаем потребностям тех, кто нас окружает. Если, отдавая, мы рассматриваем это как потерю - я вынужден от чего-то отказаться, чтобы ты мог это иметь, — значит, духовный урок на этой стадии не был пройден. Отдавание в духовном понимании означает: «Я отдаю тебе, ничего не теряя, потому что ты - это часть меня». Маленький ребенок не может полностью охватить эту идею, но он может ее почувствовать. Дети не просто хотят делиться — они любят делиться. Они ощущают тепло, которое выделяется при пересечении границ эго и включении в свой мир другого человека, — нет большего доказательства близости, и поэтому никакое другое действие не вызывает такого блаженства.
То же самое можно сказать и о правдивости. Мы лжем для того, чтобы себя обезопасить, чтобы предотвратить опасность наказания. Страх наказания подразумевает внутреннее напряжение, и, даже если ложь действительно защищает от ощущаемой опасности, она очень редко, если вообще когда-нибудь помогает избавиться от этого внутреннего напряжения. Это сделать может только правда. Когда маленького ребенка учат тому, что, если он будет говорить правду, это вызовет у него приятные чувства, он делает первый шаг к осознанию, что правда обладает духовной ценностью.
Не обязательно прибегать к наказаниям. Если вы воспитываете у ребенка отношение «говори правду или у тебя будут неприятности», вы учите духовной фальши. Ребенок, у которого возникает соблазн солгать, находится под действием страха. Если до сознания доходит правда, связанная с этим страхом, разум вполне логично пытается поступить наилучшим образом, говоря правду. В любом случае вы заставляете ребенка поступать лучше, чем, как вам кажется, он есть на самом деле. Научить действовать исходя из требований других — верный рецепт духовного разрушения. Ваш ребенок должен чувствовать: «это то, что я сам хочу делать».

Дети старшего возраста, 8 —1 2 лет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: независимость суждения, разборчивость, проникновение в сущность.
Многим родителям эта стадия развития детей приносит больше всего радости, потому что именно к этому времени у детей развивается личность и независимость. Они начинают думать по-своему, у них появляются увлечения, симпатии и антипатии, энтузиазм, усиленное стремление открыть то, что может остаться на всю жизнь, например любовь к науке или искусству. Применимые к этому возрасту ключевые духовные понятия полностью соответствуют этой волнующей фазе.
Хотя это звучит и сухо, «разборчивость» — прекрасное качество души. Это гораздо больше, чем просто отличать хорошее от плохого. В эти годы нервная система сама способна поддерживать острое ощущение величайшей глубины и важности будущего. Десятилетний ребенок способен к мудрости, и, в первую очередь, речь идет о самом деликатном даре — личном проникновении в сущность вещей. Ребенок способен видеть своими собственными глазами и судить на основании того, что он видит: он больше не получает мир из вторых рук — из рук взрослых. Поэтому это первый этап, когда любое понятие типа «духовный закон» может быть усвоено умозрительно. До этого закон представляется подобным правилу, которому нужно следовать или по меньшей мере уделять внимание. Вместо того чтобы использовать слово закон, родители могут воспользоваться словами «как это работает», или «почему все происходит именно таким образом», или «делай это так, чтобы ты чувствовал, что это хорошо». Это более конкретный способ обучения, опирающийся на опыт.
Однако в возрасте десяти лет или около того абстрактные рассуждения принимают независимый оборот, и настоящим учителем вместо авторитетной личности теперь становится опыт. Почему так происходит — это духовная тайна, ведь опыт присутствовал с самого рождения, но по какой-то причине мир вдруг заговорил с ребенком: к нему приходит изнутри глубинное понимание того, почему это правильно или нет, почему так много значат правда и любовь.

Ранние юношеские годы, 12 —15 лет
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:самоосознание, экспериментирование, ответственность .
Детство заканчивается и начинается отрочество, время, которое принято считать трудным и тяжелым. Детская невинность внезапно обращается половой зрелостью, и у юного существа появляются потребности, которые родители больше не могут удовлетворить. Родители начинают понимать, что пришла пора отпустить своих детей и поверить, что те способны иметь дело с миром ответственности и давления, к которому, может быть, сами родители только что научились приспосабливаться, избавившись от чувства неуверенности.
Решающим теперь является то, что полученные в детстве уроки начинают приносить плоды —сладкие или горькие. Ребенок, который отправляется в мир с отпечатками подлинных духовных знаний, будет отражать гордость и доверие своих родителей. Ребенок, который движется спотыкаясь, в полном замешательстве, отчаянно экспериментируя и постоянно испытывая давление со стороны своих сверстников, скорее всего, отражает скрытую беспорядочность своего воспитания.
Отрочество — время пресловутой застенчивости, но оно может также стать временем самоосознания.
Когда кончается детство, экспериментирование совершенно естественно, но оно не должно быть безрассудным и разрушительным. Весь вопрос в том, обладает ли ребенок внутренним Я, которое можно использовать в качестве советчика. Это внутреннее Я — неслышный голос, который обладает силой выбирать между правильным и неправильным, исходя из глубокого понимания жизни. Возраст для этого понимания не имеет значения. Новорожденный младенец обладает им в той же степени, что и зрелый взрослый человек. Разница заключается в том, что взрослый человек придерживается поведения, которое определяется внутренним советчиком, и, если вы научили своего ребенка прислушиваться к собственному молчанию, вы, не опасаясь, можете отпускать его в мир уже не как ребенка. Это очень радостное переживание (хотя временами и заставляющее нервничать) — наблюдать, как в результате экспериментирования с множеством выборов, которые предоставляет выросшему ребенку жизнь, растет его самоосознание.
 
Девочки, простите, если повторюсь, очень уж пост понравился.

10 ПРИМЕРОВ ДРУГИХ СЛОВ ПРИ ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

3. Вместо грубого: “Убери за собой”
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”

4. Вместо рассерженного: “Не мешай!”
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”

5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”

6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”

7. Вместо злого: “По попе захотел?”
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”

8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”

9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”

10. Вместо менторского: “Руки помыл?”
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка.

"><#0>
 
"НЕ ПРИУЧАЙ К РУЧКАМ!" ...

НЕ ПРИУЧАЙ К РУЧКАМ ??

Есть такая китайская пословица: «Если кошку не гладить, у нее хребет рассыплется». Человек — не кошка, но тоже существо «тактильно-зависимое». И жить без прикосновений не может. Особенно в детстве.

Есть такое мнение, что не стоит часто или долго держать ребенка на руках, а то «потом с рук не слезет» Может быть я не права, только думается мне, что дело не только в «приучении».

Новорожденные дети еще не успели ни к чему привыкнуть, а уже ведут себя по-разному. Кто-то спит по пять часов подряд, кто-то вздремнет пол часика и снова требует маминого внимания. Но независимо от длительности сна, в период бодрствования обычно все хотят маминого внимания.

Довелось мне как-то побывать в детской больнице, где была целая палата отказников. Большие окна в стене, отделяющей палату от коридора, позволяли видеть каждого из девяти оставленных младенцев. Контроль через стекло. Каждые три часа приходила медсестра, чтобы подмыть, сменить подгузник, перепеленать, дать бутылочку со смесью. По пять минут на манипуляции с каждым ребенком. И снова они оставались одни на три часа. Их уж точно никто к ручкам не приучал. Были дети, которые спокойно лежали, но большинство ревели, звали…

Дети нуждаются в тактильных ощущениях. И чем меньше ребенок, тем выше эта потребность. Прикосновения необходимы для развития нервной системы. Прикосновения необходимы для эмоциональной регуляции. Прикосновения – понятный способ выразить младенцу любовь. Прикосновения просто жизненно необходимы. Современные научные исследования подтверждают: дети, к которым прикасаются чаще, обладают повышенной способностью к выживанию по сравнению с теми, к кому прикасались редко. Дети, которых ласкают и не стесняются обнимать, целовать, гладить, растут более здоровыми физически, обладают более крепкой психикой и меньше страдают от трудностей, проблем в жизни, чем их ровесники, воспитывающиеся в условиях тактильной депривации.

Приведу пример. В одном из европейских детских домов был очень высокий уровень смертности младенцев. Однако, один ребенок, кроватка которого была рядом с входной дверью, вполне хорошо развивался. Он все время прибавлял в весе и был наиболее гармоничным ребенком во всем детском доме. Оказалось, что женщина, которая убирала комнату, обычно садилась возле дверей во время своих перерывов на обед. И все время, пока она ела, разговаривала с этим младенцем, ласкала и обнимала его.

Еще пример. Тоже про детский дом. И про пару близнецов, один из которых был рожден с волчьей пастью. В этом детском доме детей обычно не берут на руки во время кормления. Дают бутылочку, которую подпирают одеялом. Так как ребенок с волчьей пастью не мог сам сосать из бутылочки, персонал был вынужден во время кормления брать его на руки. Этот ребенок хорошо развивался, в то время как другой близнец медленно набирал вес и у него наблюдались явные признаки депрессии.

Носите ребенка на руках, прижимайте к себе, гладьте, обнимайте, массажируйте. В течение всей нашей жизни телесный контакт и прикосновения являются очень важными.

Многие животные вылизывают своих детенышей сразу после их рождения, давая им мощное ощущение прикосновения. Природа мудра. Плач младенца – это зов природы. «Не бери на руки, а то привыкнет!» — это заблуждения разума.

Не приучай к ручкам? Так может и к груди не приучать? А то ведь потом отучать придется…

Если у малыша есть мама, а мамы есть ручки, то как этим же этим счастливым обстоятельством не воспользоваться? Время быстротечно. Период, когда мама может держать малыша на руках, пролетает очень быстро. Малыш научится бегать и бегать ему будет интереснее, чем сидеть на руках. Ребенок вырастет, наберет вес и мама уже не сможет поднять его. Так что успевайте насладиться этим контактом и возможностью носить ребенка на руках.

Знаете, что сказал по этому поводу Джеймс В. Прескотт, кандидат наук из Института Гуманитарных Наук, в прошлом исследователь из Национального Института Детского Здоровья и Развития Человека?

«Самый простой и быстрый способ привести младенца к депрессии — не трогать, не брать на руки и не носить его на себе.»
 
ЧЕГО ЛУЧШЕ НЕ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ?!!!Эти известные всем фразы кажутся безобидными. Они превратились чуть ли не в штампы отечественной традиции воспитания. И если бы взрослые знали, сколько обиды и страха они приносят маленьким…
ОШИБКА 1. ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ
Что говорят взрослые…
«Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься».
…и почему этого говорить нельзя.
«В память ребенку врезается только вторая часть конструкции: “упадешь”, “поколотит”, “навсегда останешься”, – говорит детский психолог Оксана Лысикова. – Поэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу». Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.
Работа над ошибками.
Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем – наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».

ОШИБКА 2. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ
Что говорят взрослые…
«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Дай я лучше сама сделаю!».
…и почему этого говорить нельзя.
«Эти фразы ребенок понимает как “ты плохой, у тебя никогда ничего не получится”, – продолжает Оксана Лысикова. – Это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или музыкальной школе».
Работа над ошибками.
Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз!»; «Сломал? Не страшно, сейчас починим!».

ОШИБКА 3. СРАВНЕНИЕ
Что говорят взрослые…
«Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика – он никогда не дерется!».
…и почему этого говорить нельзя.
Ребенок начинает сомневаться – действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу все-таки больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо «положительного примера» ребенок получает страх и растерянность, а вместо желания подражать соседской Маше – ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.
Работа над ошибками.
«Гораздо более правильная стратегия – устроить соревнование ребенка… с самим собой, – считает психолог. – Месяц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде – сейчас гоняет без “спутников”… Заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижениям».

ОШИБКА 4. ЗАХВАЛИВАНИЕ
Что говорят взрослые…
«Ты у меня самый умный (способный, красивый…); «Куда Сашке до тебя!».
…и почему этого говорить нельзя.
«Постарайтесь хвалить не самого малыша (“Ты у нас самый расчудесный”), а его действия (“Ты отлично нарисовал”; “Ты хорошо все сделал”), – советует Оксана Лысикова. – Иначе ребенок окажется слишком зависим от одобрения окружающих и стремиться будет к похвале, а не к достижению цели». Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинутся признавать его “звездность”. А это может стать довольно сильным разочарованием».

ОШИБКА 5. ОБВИНЕНИЯ
Что говорят взрослые…
«Перестань кричать – у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т. п.
…и почему этого говорить нельзя.
Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратиться в молчаливых тихонь – ведь из-за любого открытого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убедятся, что головы-сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши призывы. Позже эти дети вряд ли посочувствуют вам во время болезни – мама ведь столько раз шутила, что ей больно…
Работа над ошибками.
Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом – переключить его внимание на игру. Носится по квартире с первобытными воплями – подойдите и шепните что-нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на «шепталки».

ОШИБКА 6. УЛЬТИМАТУМЫ
Что говорят взрослые…
«Не съешь суп – торта не дам»; «Не уберешь игрушки – мультика не увидишь»;
…и почему этого говорить нельзя.
Ваш маленький все схватывает на лету, правда? Вы хотите через пару лет услышать: «Не дашь пирожное – суп есть не буду»; «Учить буквы?! Тогда купи во-о-он ту машину!»?
Работа над ошибками.
«Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру, – предлагает Оксана Лысикова. – Например, суп – это море, в котором плавают кораблики-овощи. Ваш “китенок” охотно их “проглотит”».

ОШИБКА 7. ШАНТАЖ ЛЮБОВЬЮ
Что говорят взрослые…
«Я тебя такого не люблю!»; «Ну и кто с таким чумазым дружить будет?»; «Не будешь слушаться – любить не буду!».
…и почему этого говорить нельзя.
Еще ни одного малыша эти фразы не заставили вести себя хорошо. «Напротив, ребенок начинает чувствовать силный страх и растерянность, – объясняет психолог. – И пытается вернуть мамин интерес любыми доступными способами – то есть капризами и истериками. Ведь ребенок подсознательно чувствует, что любовь мамы или ее отсутствие для него вопрос выживания, тут уже не до хороших манер!» Не говоря о том, что шантаж любовью может привести к низкой самооценке на долгие годы: ребенок запомнит, что сам по себе он любви не заслуживает, ну разве только если будет выполнять все пожелания окружающих.
Работа над ошибками.
Самое важное для мам «грамматическое» правило: по отношению к малышу слово «люблю» с частицей «не» не употребляется. Исключений из правила нет.
 
«В педагогике есть очень интересный момент – что подчеркивать в тетрадке ученика. И в нашей школе сейчас подчеркивают ошибки, да? Причем, красной пастой. Страшно. То есть иногда страшно становится. Подчеркивается ошибка.

Но есть другая схема, которую не вводят, но она есть, и за нее борются многие известные педагоги. Они борются за то, чтобы подчеркивать зеленой ручкой удачные моменты в тетрадке ученика. Удачные моменты в тетрадке ученика подчеркивать, а то, что неудачно, не подчеркивать, понимаете разницу?

Подчеркивать удачные моменты. И поэтому тетрадки во что превращаются? В сборник удач ребенка. И ему легче развиваться. Он чувствует, что есть какие-то удачи. Что-то подчеркнуто, в конце концов. А когда подчеркнуты только неудачи, ошибки, ну, конечно, страшно становится иногда. Уже и не знаешь, как жить-то».

Вячеслав Рузов
 
Интересная статья, нас в семье трое и у меня трое - много сходится.

Как порядок рождения ребенка влияет на его психологию

Каким по счету ребенком вы появились на свет? Были ли вы старшим, средним или младшим? Психологи считают, что порядок вашего появления на свет в семье кардинальным образом влияет на развитие вашей личности и вашего характера, на отношения с другими людьми и профессиональные достижения.

Конечно, на формирование личности влияют и другие важные факторы: наследственность, пол, воспитание и т.д., но многие психологи считают, что порядок рождения стоит среди этих факторов на первом месте. А тесты на совместимость характеров по порядку рождения имеют намного большую достоверность, чем гороскопы. Зная об этом, вы можете легче понять психологию ваших детей, родителей, друзей и сослуживцев. А может быть, вы поймете что-то новое и о себе. Попробуйте сравнить. Только помните, что у каждого правила есть свои исключения.

Старший ребенок

Старшие дети обычно очень организованны и доминируют над младшими братьями и сестрами, и неудивительно – ведь именно они являются главными помощниками для родителей после рождения второго ребенка и всех последующих. Они более совестливы и ответственны. Но не терпят указаний и советов от других людей (особенно в области сердечных дел), потому что считают, что прекрасно обо всем осведомлены сами.

Родители обычно связывают с первым ребенком большие надежды и многого ожидают от него. Если вы посмотрите в семейный альбом, то найдете в 2-3 раза больше детских фотографий старшего ребенка, чем всех остальных детей. Часто родители воспитывают его строже остальных детей и просто подталкивают его к преуспеванию. Может быть, во многом поэтому первый ребенок обычно быстро взрослеет.

Если вы старший ребенок, то вероятно вы:

Удачливы и хорошо зарабатываете.

Консервативны и любите компанию взрослых людей или людей намного старше вас.

Самокритичны и всегда чувствуете, что могли бы сделать больше и лучше.

Умнее. Первый ребенок, как правило, умнее своих последующих братьев и сестер. Коэффициент их интеллекта обычно на 3-5 пунктов выше, чем у остальных детей в семье (кстати, этот коэффициент имеет тенденцию к понижению с каждым следующим ребенком). Скорее всего, это происходит потому, что в детстве первому ребенку родители посвящают больше времени, а он, в свою очередь, является учителем и примером для подражания у младших детей.

Образованней. Первый ребенок обычно получает хорошее образование, в основном благодаря всем вышеперечисленным качествам, а также тому, что ему достается большая часть родительских инвестиций в образование.

Старший брат

Это «тягловая лошадь» для всей семьи - мужественный и авторитетный лидер. Мужчины, которые были старшими братьями, свободно чувствуют себя в компании женщин. Из них получаются отличные руководители. Лучшая пара для «старшего брата» - «младшая» сестра. Он также отлично уживется со «старшей сестрой», как только они установят статус-кво и выяснят, кто из них будет главным.

Старшая сестра

Она уверена в себе, сама себе хозяйка, вот только немного агрессивна. Предпочитает общаться с авторитетными мужчинами намного старше ее. Лучшая пара для нее – «младший» или «старший» брат, а также «единственный ребенок».

Средний ребенок

Средний ребенок, как правило, всю жизнь борется за то, чтобы оттянуть на себя внимание, достающееся старшему ребенку (различными путями, например, симулированием болезней), и «переплюнуть» его в учебе и карьере, иногда доходя до чистого перфекционизма. Кроме того, средние дети часто чувствуют (неважно - безосновательно или нет), что родители их любят меньше, чем старших или младших детей. Их даже иногда так и называют - «потерявшиеся в середине». Именно по этой причине они зачастую стараются подавить свои чувства и не показывать их окружающим. Но зато они более чувствительны и интуитивны, особенно к переживаниям других людей.

Еще один из их методов отделить себя от старшего брата или сестры – абсолютно от них отличаться. Поэтому очень часто они поступают наперекор решению или примеру старших детей, например, в выборе профессии. Вдобавок они стараются занять в семье свою собственную, особенную нишу.

Если вы средний ребенок, то вероятно вы:

Имеете много друзей. Поразительно, как притягательны для других людей средние дети. Кажется, что они обладают особым секретом шарма. Поэтому в личной жизни у них обычно все складывается очень удачно. Это ли не вознаграждение за все годы поиска внимания?

Миротворец. Именно благодаря средним детям во многих семьях царят мир и спокойствие. Они стараются улаживать конфликты между людьми. Хотя сами в глубине души имеют склонность молчаливо протестовать, если что-то им не нравится. Но скорее пойдут на компромисс, чем на конфликт.

Загадочны для окружающих. Характер средних детей иногда трудно определить, поскольку он плавно изменяется со временем (от позиции младшего ребенка к позиции среднего). Иногда это непредсказуемым образом меняет характер ребенка. Но зато вырабатывает у него гибкость и умение приспосабливаться к обстоятельствам.

Нерешительны. Может быть, потому, что у них есть «плечо» старшего брата или сестры, на которое можно опереться в трудную минуту, средние дети с трудом принимают важные решения или очень медлительны в принятии таких решений.

Меньше цените семейные ценности. Как правило, средние дети довольно независимы и не так сильно привязаны к своей семье, как старшие или младшие.

Именно благодаря особому шарму и умению приспосабливаться, «средние дети» более или менее хорошо ладят со всеми типами людей. Выделить для них кого-то как лучшую пару довольно трудно.

Самый младший ребенок

Самый младший ребенок обычно очень долго остается «маленьким» – у него самое долгое детство, которое зачастую продолжается даже после взросления. Младшие дети более склонны к проявлениям соперничества между братьями и сестрами, чем средние и старшие дети. Например, чувствуют большее давление со стороны родителей по поводу их учебы и считают себя обязанными подтягиваться до уровня старших братьев и сестер.

Младшие дети, как правило, дружелюбны, легки в общении и креативны. Исследования показывают, что они более наблюдательны и имеют больше различных интересов и увлечений, чем старшие братья и сестры. Они склонны к риску, любят путешествия и в целом либеральней относятся к жизни, чем старшие дети. Они быстро и легко соглашаются на новые эксперименты и теории и любят бросать вызов устоявшемуся порядку. Что бы делал мир без таких людей? Они любят перетряхнуть вещи с ног на голову и посмотреть на них под другим углом.

Если вы самый младший ребенок, то вероятно вы:

Любите внимание публики.

Обладаете хорошим чувство юмора и любите смешить других людей.

Одновременно очаровательны и непослушны – идеальный очаровашка в одну минуту и упрямый капризуля в следующую.

Одарены в области искусства или музыки.

Любите риск, приключения и путешествия. Младшие дети очень часто увлекаются экстремальными видами спорта.

Младший брат

Из младших братьев вырастают самые смелые мужчины. Они любят спорт, соревнования и все то, что, как они считают, бросает им вызов. Из них получаются и отличные актеры. Лучшая пара для «младшего брата» - «старшая сестра». Она сможет направить своего мужчину в нужном направлении. По сути дела ему неплохо подойдут и «средняя» и «младшая» сестры, вот только их будет отвлекать от серьезных дел общая любовь к развлечениям и играм.

Младшая сестра

Это «заводное» и амбициозное создание. Наиболее женственное и кокетливое из всех женщин, магнит для большинства мужчин. Ничто не может остановить эту женщину на пути к намеченной цели. Вот только сама она может легко отвлечься – на новое дело или нового мужчину. Лучшая пара для нее – «старший брат». С «младшими» и «средними» братьями ей будет интересно, но пара получится менее стабильной.

Единственный ребенок

Его рождение – чудо для родителей. Поэтому он оттягивает на себя 100% родительского внимания, а часто старается занять место одного из родителей. Как правило, его слишком оберегают и балуют. Единственный ребенок любит быть в центре родительского внимания и делится им весьма неохотно – даже, например, с собакой. Не приемлет критики в свой адрес. Любит компанию взрослых и старается говорить «по-взрослому». Но еще больше любит свою собственную компанию и всегда найдет, чем себя занять в одиночестве.

Мальчик

Часто целиком ориентирован на построение карьеры. И может сосредоточиться на ней, как никто другой. Лучшая пара для него - «старшая сестра».

Девочка

Часто ей необходим «руководитель» или «спонсор», помогающий по жизни. В отличие от единственного ребенка-мальчика, карьера для нее не так важна. Для нее важнее романтические отношения. Часто принимает на себя черты личности матери. То есть, если мать была, например, младшим ребенком, то и единственный ребенок перенимает черты младшего ребенка. Лучшая пара для нее – «старший брат».

Близнецы

Один из них все равно более активен и психологически более силен. Родители часто рассматривают его как «старшего» ребенка. Тогда второму приходится принимать на себя роль младшего или среднего.

Лучшая «пара» для близнеца, разумеется, - его второй близнец. Ну а если серьезно, то это зависит от того, какую роль – старшего или младшего – принимает на себя сам близнец.

Карьера

Последние исследования в области порядка рождения свидетельствуют о том, что старшие или единственные дети, как правило, выбирают интеллектуальную или престижную профессию. Тогда как средние и младшие дети более склонны к «динамичным» профессиям (например, профессиям пожарного, водителя, садовника и т.д.) и к артистическим профессиям.
 

 
в своём типе "младшая сестра" нашла похожие черты :)
администратор форума
 
60 простых способов стать ближе к ребенку.
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если …..?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое «оно» на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
Порадуйте своего ребенка:
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Изменено: Селькова Оксана - 8 марта 2014 7:20
 
6 СЛОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ.

Часто ли вам случается срываться на крик в общении с ребенком? Что поделать, иногда так непросто найти понимание с расшалившимся малышом. Особенно если кроме детских капризов вас беспокоят еще много домашних и рабочих проблем. Но крик – это проявление вашей слабости, а не авторитета. И его эффективность в решении "детских" вопросов падает раз за разом.

Есть метод, который работает несравненно лучше, чем крики и скандалы. Если хотите, чтобы ребенок вас услышал, сядьте рядом, чтобы ваши глаза были на одном уровне, ласково возьмите его за плечи или за руку, установив телесный контакт, и тихо, но отчетливо скажите все, что хотите до него донести. Это требует немалого самообладания, зато дает поразительные результаты.

Кроме этого, есть ряд слов, которые помогут сделать общение более доверительным, и лучше понимать друг друга.

"Да, если" вместо "Нет".

Сказать традиционное "нет" – все равно, что снять малыша с предохранителя. Запрет "в лоб" может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок проголодался или устал. В качестве альтернативы говорите "может быть" или "да, если". Это эффективнее, чем бесконечные запреты.

Если малыш просит пойти гулять прямо сейчас, вы можете ответить: "Пойдем, если ты быстренько уберешь игрушки". Это поможет мотивировать его на уборку, которую в другой ситуации он растянул бы на весь день. Здесь важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Если малыш справился с игрушками – одеваемся и выходим, без отговорок и промедлений.

"Прости".

Все могут ошибаться. Даже родители. Проблема в том, что мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе, но только не собственным детям. А ведь они нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

"Стоп".

Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести: "Стоп!" и дать инструмент: "Сядьте за столом и сложите паззл".

Условьтесь с малышом заранее, что "стоп, игра!" действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются. Но не злоупотребляйте договором, пользуйтесь этой фразой, только если игра теряет правила, становится опасной, неприятной, слишком шумной. Если вы станете превышать свою власть и говорить "стоп" без веских оснований, малыш перестанет реагировать на это слово.

"Мы учимся".

Если ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза: "Ничего страшного – мы все учимся!" Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающе смотрят на вас вместе с ребенком. В конце концов, они тоже неидеальны и часто допускают промахи.

"Ты можешь!"

Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Убедите малыша в том, что вы уверены в его способностях. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.

"Всегда!"

Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи должны оставаться неприкосновенными. И ваша любовь к ребенку – в их числе. Очень важно, чтобы малыш был уверен в этом, особенно в те дни, когда что-то идет не так, вы раздражены, ваши силы на исходе.

Пусть непременной частью вашего вечернего ритуала станут несколько минут объятий. Говорите малышу, что вы его любите и всегда будете любить, что бы ни произошло. Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна, что она – навсегда.

ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ "БЕБИ-БУМ"
 
7 необычных способов уложить ребенка спать. А какие у Вас есть секреты укладывания малыша?

Лето жаркое было, только я в этот день работала!
 
Цитата
настенька_44 пишет:
как воспитывать детей
срасибо.ниразу мне такое видео не попадалось! Так интересно!А я всё вечно на руках качала,вот теперь увидела на практике как надо укладывать :D !:)
Вредно-не мечтать...
 
Все родители и педагоги знают, что ребенок лучше всего учатся на чужом примере. И в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление.
Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание детей. Но интересно посмотреть, какие практики воспитания существуют. Недавно прочитала девять заповедей воспитания ребенка из «Домашней энциклопедии». Это довольно интересные мысли, предлагаю и вам обратить на них внимание.
Вредно-не мечтать...
 
9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это основной постулат воспитания!
А на каких основах зиждется воспитание ребенка в вашей семье?
Вредно-не мечтать...
 
РЕБЕНОК В ИСТЕРИКЕ. Как вести себя родителям.

На случай непредвиденной истерики полезно заранее составить "План действий" родителей во время истерики. Ведь когда она случится, спорить будет некогда и тактически неправильно. Такой план должен быть обсужден и согласован со всеми взрослыми, участвующими в воспитании ребенка, разумеется, в отсутствие самого малыша.

✿ С ребенком случилась истерика? Прежде всего, признайтесь себе, что это истерика. Да, она случилась. Но не потому, что вы плохая мать, а потому, что это такая точка роста вашего ребенка. Вспомните о вашем плане на этот случай.

✿ По возможности (если вы не находитесь на пешеходном переходе, паспортном контроле или на приеме у президента) оставьте ребенка в покое. Да, возможно, вы опоздаете туда, куда должны были успеть, но другого способа, кроме как переждать, у вас нет. Ребенок в этот момент не слышит аргументов, на любые физические действия (как утешения, так и наказания) будет реагировать только ухудшением.

✿ Разговаривать с ребенком в этот момент бесполезно. Лучше попробуйте оценить, что могло спровоцировать такое поведение. Если ребенок находился в так называемой красной зоне, то есть был голодный, уставший, перевозбужденный, постарайтесь в следующий раз избежать подобной ситуации (сменить темп, ритм или снизить требования к нему в момент спешки или усталости). Если же истерика произошла на ровном месте, то есть в «зеленой зоне», а ваши требования при здравом рассуждении оказались справедливыми, тогда проявите твердость.

✿ Итак, вы пришли к выводу, что ваши требования вполне соответствуют возрасту и способностям ребенка, а его истерика – лишь способ отстоять свое право быть маленьким. Дождитесь, когда ребенок успокоится и снова будет готов вас услышать. Теперь вы можете и пожалеть его, и сказать, что понимаете его реакцию. Объясните ему, почему он плачет, обсудите с ним все возможные причины такого настроения, скажите, что он расстроился из-за того-то и того-то (например, «Ты устал», «Тебе обидно, что мы не купили ту игрушку, которая тебе понравилась», «Ты расстроен из-за того, что мы ушли, не досмотрев мультфильм»).

✿ Ни в коем случае не отменяйте своего требования! Тихо и ласково, но твердо и настойчиво повторите свою просьбу. Пусть последует вторая эмоциональная волна, переждите и ее. Но своего требования не отменяйте. Иначе вы закрепите подобную реакцию: стоит только поскандалить – и мама уступит.

✿ Не стесняйтесь говорить ребенку о своих желаниях, например: «Подожди, мама сейчас не может поиграть с тобой, она готовит ужин», «Я не хочу быть волком, я уже была волком, давай теперь поменяемся ролями». Также обращайте внимание ребенка на состояние других взрослых: «Бабушка устала», «Ты обидел няню». К сожалению, умению различать чужие эмоции малыша нужно обучать как иностранному языку, ведь это умение от рождения не дается.

✿ Допустим, истерика застала вас в общественном месте. Не старайтесь как можно быстрее ее «ликвидировать». Конечно, вам будет казаться (и не без основания), что все окружающие, особенно незнакомые люди, осуждают вас. В нашем обществе есть стереотип, что ребенок плакать не должен. Но это всего лишь стереотип. Извинитесь перед окружающими людьми за беспокойство: «Простите, он расстраивается. Вы не переживайте, сейчас все пройдет. Это бывает». И действуйте дальше по плану. Увидя ваше спокойствие и уверенность, «сочувствующие» разойдутся.

Успокоился? Вот и отлично. Нотаций не читаем, не ругаем. Гораздо продуктивнее использовать сообщение о своих чувствах: «Мне всегда очень стыдно, когда мой сын падает на пол в магазине и кричит».
Вредно-не мечтать...
 
«Мифы» о детских истериках

«Плач травмирует психику ребенка». Травмируют, скорее, раздражение и злость матери. Если вы спокойно и ласково отказали ребенку, если уверены, что поступаете в его интересах (а не просто торопитесь) и совершенно правильно, то обиды вы никакой не нанесли. Да, ему неприятно. Но ведь зубы тоже больно прорезываются.

«Действуя наперекор ребенку, мы можем подавить его индивидуальность, сделать безвольным». Волевой человек – не тот, который делает, что ему захочется, а тот, который способен преодолевать трудности. Ребенок, привыкший к тому, что все его желания сразу выполняются, а препятствия разрушаются при первом же крике, не обладает волей. Ведь не всегда и не со всеми ему будет удаваться справиться посредством истерики. Если он не умеет терпеть и понимать желания других людей, скорее всего, ему будет трудно социализироваться в детском саду и школе. Такому ребенку будет трудно признать волю учителя, а это значит, что его обучаемость будет низкой.

«Если я буду выполнять все желания ребенка, то и он научится прислушиваться к желаниям других». К сожалению, закон обратимости в этом возрасте не работает. Ребенок просто не сможет сделать таких выводов.

Требования к малышу должны соответствовать его возрасту. К 3 годам ребенок:

✿ понимает «нет» и «нельзя» в большинстве случаев,

✿ слушается родителей, то есть делает то, что они просят, когда не устал и не перевозбужден,

✿ самостоятельно раздевается и с помощью взрослого одевается,

✿ собирает и складывает игрушки в соответствующее место,

✿ убирает за собой посуду после еды.

✿ чистит зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается,

✿ убирает свои вещи (на нижнюю полку).

в 4 года

✿ понимает, что нельзя обижать взрослых, и способен извиниться,

✿ умеет делиться с друзьями игрушками,

✿ знает правила вежливости (умеет здоро- ваться и прощаться),

✿ понимает несложные правила игры и го- тов их принять,

✿ принимает временные ограничения («можно посмотреть 1 мультик», «послушать только 2 песни», но не «15 минут» и не «полчаса»),

✿ бережно обращается с младшими,

✿ самостоятельно засыпает,

✿ помогает сервировать стол (с помощью взрослого),

✿ по расписанию кормит домашних животных,

✿ помогает расстилать и убирать постель,

✿ помогает мыть посуду или загружать посудомоечную машину (в присутствии взрослого),

✿ протирает пыль с мебели,

✿ может самостоятельно играть без кон- троля и внимания со стороны взрослых,

✿ развешивает носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке;

в 5 лет

✿ понимает, что обидеть можно не только грубым словом, но и косвенно, например, невниманием, дерзостью,

✿ понимает, что мама и папа устают,

✿ способен облегчить работу взрослому, ухаживать за младшими детьми,

✿ может сам приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой,

✿ самостоятельно наливает себе напитки,

✿ расстилает и убирает постель, убирает свою комнату,

✿ самостоятельно одевается и прибира- ет одежду,

✿ чистит низко висящие зеркала,

✿ сортирует белье для стирки: складывает отдельно белое белье и цветное,

✿ складывает чистое белье и убирает его,

✿ отвечает на телефонные звонки,

✿ помогает выносить мусор,

✿ кормит своего домашнего питомца и убирает за ним,

✿ умеет начинать и заканчивать дело,

✿ способен преодолевать трудности,

✿ умеет выражать эмоции словами;

в 6 лет

✿ самостоятельно подбирает себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю,

✿ пылесосит,

✿ поливает цветы и растения,

✿ чистит овощи,

✿ готовит простую в приготовлении пищу (вареные яйца, тосты и т. д.),

✿ собирает свой школьный завтрак,

✿ помогает развешивать белье на бельевую веревку,

✿ вешает свою одежду в платяной шкаф,

✿ собирает граблями листья и пропалыва- ет грядки,

✿ выгуливает собаку (если есть),

✿ завязывает шнурки,

✿ помогает папе чистить салон автомобиля,

✿ сервирует стол,

✿ понимает абстрактные временные интервалы («пойдем домой через 15 минут», «нужно закончить игру через 5 минут»),

✿ готов к регулярным занятиям.

Всеми этими умениями ребенок овладевает постепенно, с вашей помощью
Вредно-не мечтать...
 
Как ни крути все равно крайней останешься))). так что просто живите и любите. Вот такая статья из интернета.

Я сделаю все наоборот

"Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье. Футбольным комментатором? Пожалуйста. Клоуном в торговом центре? Отличный выбор",

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?"

А я скажу: "Милый, но я следовала за тобой во всем, я была альфа-мамой! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами". А он скажет: "Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь" - и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

***
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра. Гуманитарные, че? В наше время таких дурачками называли".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в Гугл. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?"

А я скажу: "Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой". А он скажет: "А нахрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ох" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

***
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней".

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?".

А я скажу: "Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа". А он скажет: "А нахрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все лишь бы хоть раз, хоть раз, понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет."
 
пять баллов :)
администратор форума
 
Отличная притча, грубоватая, правда, зато хорошо доносит основную мысль. Некоторые слова в ней я всё же заменила на более мягкие. Не поленитесь, прочитайте обязательно. И, пожалуйста, не понимайте буквально. Это переносный смысл.

ОДНАЖДЫ К МАСТЕРУ ВАНУ ПРИШЛИ ТРОЕ ДЕТЕЙ И КАЖДЫЙ ЖЕЛАЛ СТРАННОГО.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?

— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!..

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг.

— Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.…

Прошло десять лет. Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа. Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал.

Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.

Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?

Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:

— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери уездного судьи, они живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…

— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!

Мастер Чжан степенно кивнул.

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я перебью их лопатой.…

С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Читают тему (гостей: 3)

  Форум для беременных 2024

на андроид

на apple